Данное устройство требуется для управления большим контуром охлаждения двигателя. Как известно, во время работы он нагревается, и чтобы поддерживалась температура на рабочем уровне, а это 90 градусов, должна циркулировать охлаждающая жидкость. Она забирает тепло из корпуса ДВС и отдает его в салон, если работает печка или на улицу через радиатор, если печка не нужна.
Симптомы неисправности термостата
Со временем эксплуатации термостат перестает работать и это проявляется следующим симптомом:
Не набирает рабочую температуру, то есть, термостат постоянно включен на большой контур, из-за чего температура не может подняться до требуемого значения.
Важно определить, действительно ли температура не поднимается до рабочей или все-таки, поднимается, потому что в системе также имеется датчик температуры ОЖ, который по разным причинам может выдавать недостаточный по величине сигнал. Здесь может быть неисправнее разъем, провод, сам чувствительный элемент. Его можно проверить прозвонкой на сопротивление или методом подкидывания рабочего.
Также может быть и обратный эффект, когда датчик покажет максимальную температуру, то есть, перегрев. В таком случае он также может быть неисправен. Требуется диагностика всех элементов системы охлаждения автомобиля.
Если после некоторого времени работы ДВС в салоне не тепло или ощущается недостаток тепла, то датчик исправен. Проблема, скорее всего, именно в термостате. Неисправность вылезла на проблеме в 141 тыс. км.
Процесс замены термостата
Процедура замены термостата выполняется в следующем порядке:
- Сначала необходимо снять аккумулятор. Для этого откручивается минусовая клемма, затем плюсовая и только потом крепление.
- Следом за батареей необходимо также демонтировать и площадку, на которой она устанавливается. Она крепится на 3 элемента: два болта справа по краям и шпилька слева. Центральный винт справа под крестовую отвертку не следует трогать. Перед ее снятием необходимо также освободить жгуты проводов в трех хомутах, закрепленных к площадке.
- Перед снятием термостата необходимо слить антифриз. На этом автомобиле крана, как такового, нет. Слив выполняется через самый нижний патрубок. Нужно снять хомут и аккуратно сдвинуть его, подставив чистую емкость, так как жидкость будет еще хорошей. Но перед этим придется снять защиту двигателя.
- Далее, нужно отсоединить фишку с датчика температуры, трубку с быстросъемом на расширительный бачок и патрубок термостата. Заранее рекомендуется подготовить хомуты под отвертку или головку, так как родные одноразовые. Для второго использования не годятся. На быстросъеме есть лепестки. На них нужно надавать и потянуть фишку на себя.
- После снятия патрубков, необходимо открутить два болта крепления термостата.
- Прокладка садится на тонкий слой герметика, потому его необходимо удалить, не поцарапав место прилегания. Важно действовать предельно аккуратно.
- Перед установкой площадки АКБ, не забудьте присоединить на место патрубок, через который осуществлялся слив жидкости.
На заключительном этапе выполняется проверка работ системы охлаждения. За 20 минут работы ДВС должен выйти на рабочую температуру, что можно определить по воздуху, дующему из печки.