Каждый владелец автомобиля Fiat Albea в один прекрасный момент узнает, что пора заменить задние тормозные колодки. Определить необходимость в этой работе можно по тому, как автомобиль тормозит. При нажатии на педаль тормоза колесо не блокируется или блокируется позднее, чем положено.
Замена тормозных колодок может потребоваться на пробеге 60-80 тыс. км. Он зависит от интенсивности езды и частоты нажатия на педаль тормоза. В любом случае необходимо периодически контролировать время блокировки и выполнять периодический осмотр всей системы хотя бы 1 раз в 2 года. Дело в том, что износ может наступить быстрее из-за езды по песку. При попадании мелких частиц накладки истираются быстрее, плюс ко всему на тормозном барабане могут появиться задиры.
Что нужно для выполнения замены задних тормозных колодок
Для выполнения ремонта тормозного механизма на заднем колесе автомобиля Fiat Albea потребуется следующий перечень запчастей:
- колодки – 0986487629, идеально становятся марки Bosch;
- тормозная жидкость – PFB401 (TRW);
- средство для обезжиривания – KU9100 (CUD0);
- краска – KU5002 (KUD0).
Для установки новых запчастей потребуются следующие инструменты:
- баллонный ключ для откручивания колеса;
- ключ на 10 и два болта для стягивания барабана;
- молоток для сбивания барабана, если не подойдет;
- щетка по металлу с умеренно-жестким волокном;
- плоскогубцы;
- отвертка или штырь для снятия пружин.
Процесс замены тормозных колодок на Фиат Альбеа:
Первым делом необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваются направляющие штифты и на их место вкручиваются 2 болта на 10 для выдавливания барабана со ступицы.
На следующем этапе необходимо снять удерживающие колодки пружины. Выполнить эту процедуру можно при помощи плоской отвертки, наставки и молотка.
Затем необходимо снять фиксаторы на колодках, которые удерживаются пружинками и тарельчатыми шайбами. Их необходимо надавить, а затем повернуть на 90 градусов. На ней имеется рычаг, который крепится к тросу ручного тормоза.
Аналогично следует поступить и с левой колодкой.
Чтобы снять колодку, необходимо потянуть за нее в сторону и на себя.
Затем снимите остальной механизм, запоминая, как все стояло.
После того, как колодка окажется в руках, необходимо снять тросик ручника. Для этого потребуется плоскогубцы.
Под барабаном все детали будут сильно загрязнены частицами от колодок и возможно коррозией, поэтому все необходимо почистить и помыть.
Чтобы убедиться в износе колодок, достаточно сравнить их с новыми. На пробеге в 118 тыс. км осталось 2/3 от полной толщины. Они подлежат замене.
Далее, необходимо очистить и смазать устройство подвода колодок. Применяется смазка для суппортов.
Когда демонтированы все детали тормозного механизма, необходимо обратить внимание на состояние тормозного цилиндра. Особенно часто рвутся его пыльники или возникает течь. Его также следует заменить. Откручивается ключом на 10 с обратной стороны пыльника.
Если пыльник поврежден коррозией, то его необходимо зачистить, обезжирить и покрасить краской.
Сборка механизма выполняется в обратном порядке.
Кроме пыльника, также можно зачистить и покрасить ступицу, потому что она часто покрывается толстым слоем коррозии, что препятствует снятию.