Замена трансмиссионного масла в АКПП: советы и рекомендации

Замена масла в АКПП — это важный процесс, который обеспечивает надежную работу и долговечность этой важной детали вашего автомобиля.

Чем отличается обслуживание АКПП от «механики»?

Масло в трансмиссии выполняет несколько важных задач:

  • снижает трение между движущимися металлическими деталями;
  • очищает от частиц металла – от механического взаимодействия металлических деталей в жидкости и системе со временем обязательно появляются твердые частицы, негативное воздействие которых значительно снижается благодаря моющей функции смазки;
  • теплоотведение и предотвращение перегрева деталей коробки передач.

Замена масла в коробке-автомате отличается от обслуживания «механики» следующим образом:

  • маркировкой – материалы для механических коробок имеют аббревиатуру MTF, а для автоматических — буквы ATF;
  • сложностью – для АКПП потребуется специальное оборудование, навыки и большее количество времени, чем при обслуживании «механики».

Как часто нужно проводить обслуживание?

Замена трансмиссионного масла в АКПП: советы и рекомендации

Периодичность полной замены масла в АКПП зависит от модели автомобиля и установленной коробки передач, а также от других условий, к которым относятся дорожные и климатические условия, особенности использования автомобиля (частые небольшие поездки изнашивают детали быстрее и приводят к ускоренной отработке масла) и даже стиль вождения. Рекомендуется менять масло каждые 70–100 тысяч, а если автомобиль используется нечасто – то раз в 2-3 года (со временем смазка теряет свои свойства). Но если автомобиль испытывает серьезные эксплуатационные нагрузки, часто стоит в пробках, ездит по бездорожью, или владелец любит «погонять», то этот интервал сокращается вдвое.

Как понять, что пора менять масло?

На это указывают следующие признаки:

  • изменение цвета и запаха – жидкость становится черной, появляется запах гари;
  • появляется металлическая стружка или другие посторонние включения;
  • неполадки при смене передач – задержки, рывки или проскальзывание;
  • повышенный шум или вибрация при работе коробки.

Процесс работы

Замена трансмиссионного масла в АКПП: советы и рекомендации

Процесс включает следующие этапы.

  1. Слив старого масла – автомобиль поднимается на подъемнике или устанавливается над смотровой ямой, затем откручивается сливная пробка и отработанная жидкость сливается в подходящую емкость.
  2. Очистка масляного фильтра и поддона – масляный фильтр и поддон очищаются от загрязнений и металлических частиц.
  3. Заливка нового масла – через заливную пробку заливается необходимое количество новой жидкости, соответствующее уровню, указанному производителем.
  4. Проверка уровня – после заливки уровень проверяется с помощью щупа или контрольной пробки.

Для замены масла в АКПП можно обратиться в автосервис RWT motors. Замена масла в автоматической коробке передач — важная процедура, от которой зависят исправность и долговечность работы АКПП и других систем автомобиля. Следование рекомендациям автопроизводителя, регулярная замена и использование качественных материалов помогут продлить срок службы агрегата и избежать дорогостоящего ремонта.

Как определить реальную стоимость подержанного авто
Самые популярные автомобили Ford на рынке подержанных автомобилей
Всё про FIAT Albea