Замена масла в АКПП — это важный процесс, который обеспечивает надежную работу и долговечность этой важной детали вашего автомобиля.
Чем отличается обслуживание АКПП от «механики»?
Масло в трансмиссии выполняет несколько важных задач:
- снижает трение между движущимися металлическими деталями;
- очищает от частиц металла – от механического взаимодействия металлических деталей в жидкости и системе со временем обязательно появляются твердые частицы, негативное воздействие которых значительно снижается благодаря моющей функции смазки;
- теплоотведение и предотвращение перегрева деталей коробки передач.
Замена масла в коробке-автомате отличается от обслуживания «механики» следующим образом:
- маркировкой – материалы для механических коробок имеют аббревиатуру MTF, а для автоматических — буквы ATF;
- сложностью – для АКПП потребуется специальное оборудование, навыки и большее количество времени, чем при обслуживании «механики».
Как часто нужно проводить обслуживание?
Периодичность полной замены масла в АКПП зависит от модели автомобиля и установленной коробки передач, а также от других условий, к которым относятся дорожные и климатические условия, особенности использования автомобиля (частые небольшие поездки изнашивают детали быстрее и приводят к ускоренной отработке масла) и даже стиль вождения. Рекомендуется менять масло каждые 70–100 тысяч, а если автомобиль используется нечасто – то раз в 2-3 года (со временем смазка теряет свои свойства). Но если автомобиль испытывает серьезные эксплуатационные нагрузки, часто стоит в пробках, ездит по бездорожью, или владелец любит «погонять», то этот интервал сокращается вдвое.
Как понять, что пора менять масло?
На это указывают следующие признаки:
- изменение цвета и запаха – жидкость становится черной, появляется запах гари;
- появляется металлическая стружка или другие посторонние включения;
- неполадки при смене передач – задержки, рывки или проскальзывание;
- повышенный шум или вибрация при работе коробки.
Процесс работы
Процесс включает следующие этапы.
- Слив старого масла – автомобиль поднимается на подъемнике или устанавливается над смотровой ямой, затем откручивается сливная пробка и отработанная жидкость сливается в подходящую емкость.
- Очистка масляного фильтра и поддона – масляный фильтр и поддон очищаются от загрязнений и металлических частиц.
- Заливка нового масла – через заливную пробку заливается необходимое количество новой жидкости, соответствующее уровню, указанному производителем.
- Проверка уровня – после заливки уровень проверяется с помощью щупа или контрольной пробки.
Для замены масла в АКПП можно обратиться в автосервис RWT motors. Замена масла в автоматической коробке передач — важная процедура, от которой зависят исправность и долговечность работы АКПП и других систем автомобиля. Следование рекомендациям автопроизводителя, регулярная замена и использование качественных материалов помогут продлить срок службы агрегата и избежать дорогостоящего ремонта.