Цепь системы газораспределения двигателя отличается надежностью и долговечностью. Цепной привод нужен для соединения коленчатого и распределительного валов двигателя между собой. Одним из ключевых элементов цепной передачи выступает звездочка. Она предназначена для передачи усилия от ведущего вала ведомому. Узнать больше по функционалу данного элемента и выбрать подходящую модель предлагается здесь https://avtopasker.ru/catalog/grm-niva-chevrolet.
Одним из признаков неполадки цепной передачи является рокот. Этот звук ни с чем не спутаешь, он раздается с той стороны, где находится механизм газораспределения.
Выбор звездочек для приводных цепей
При подборе звездочки важно осматривать детали на наличие дефектов. Любые пороки, обнаруженные при визуальном осмотре свидетельствуют о погрешностях производственного процесса, браке изделия, которые могут сказаться на эксплуатации.
При зрительном осмотре учитывают такие нюансы:
- трещины, уплотнения, заусенцы, выемки — присутствие этих недостатков не позволит цепи функционировать в полной мере ;
- отклонения от заявленной геометрической формы — если геометрия нарушена, то может осуществляться биение, иные нежелательные эффекты;
- неравномерная окраска металла может говорить о неправильной первичной обработке, недостаточной закалке.
Помимо стандартных звездочек цепи ГРМ существуют также элементы, учитывающие индивидуальные требования. Универсальные изделия учитывают базовые потребности механизмов. Износоустойчивые элементы обладают параметрами, приближенным к идеальным для передачи стабильного усилия либо вращения. Устойчивые к агрессивным проявлениям модели производятся из материала, в составе которого имеются легирующие элементы, позволяющие противостоять коррозии. Для дополнительной защиты металлические элементы рекомендуется обрабатывать специальной смазкой.
Звездочки цепи ГРМ имеют достаточный ресурс прочности, хорошо переносят нагрузки, подстраиваются под различные эксплуатационные условия.
При необходимости заказать модель нестандартного размера указывают такие параметры: наружный диаметр, число зубьев и степень их твердости, диаметр посадки и прочее.
При правильной эксплуатации авто и своевременном его обслуживании, проблем с цепью ГРМ и ее элементами возникать не должно. В некоторых случаях обрыв либо растяжение передачи возможны по причине конструктивно недоработанных моторов.