Система питания топливом Fiat Albea

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

   В состав системы питания топливом входят следующие элементы:

-топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр (встроенный в топливный модуль), либо модуль старого образца (овальная крышка) имеет два топливных фильтра: один – встроенный в топливный модуль, второй – расположен снаружи на топливном баке; регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками.

топливный модуль

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

 

Индикатор уровня топлива FIAT Albea

Индикация изготавливалась с расчетом на начинающего пользователя автомобиля Fiat Albea, авто, имеющего своеобразные стилизованные шкалы приборов в ретро стиле с частыми рисками делений. Помогают на первых порах оперативно вычислять цифровые значения по положению стрелки указателей. Нарисованы вручную, точно копируя пропорции. При необходимости, можно распечатать на бумаге, вырезать и держать под рукой в автомашине.

указ

 

Регулятор давления топлива (РДТ) настроен на давление 350 кРа (3,5 кгс/см2).

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле.

регуляторРДТ-380

регулятор регулятор

   Исключительно, вместо штатного регулятора давления подходит на 100% регулятор давления топлива РДТ-380 от автомобиля Лада Калина, ВАЗ 2112 фото выше.

На автомобилях FIAT Albea устанавливались три варианта исполнения топливных модулей.

I- Вариант: См. фото выше. Модуль с овальной верхней крышкой, имеет дополнительный топливный фильтр установленный на бензобаке. Фильтр закреплён на правом переднем углу топливного бака и закрыт пластиковым кожухом, крепящимся на 2-х гайках и 3-х саморезах под головку на 8.

место фильта топливного топливный фильтр

 

II- Вариант: Модуль с круглой верхней крышкой.

модуль модуль модуль

модуль модуль модуль

модуль модуль модуль

III- Вариант:Модуль с круглой верхней крышкой.

модуль2 модуль2 модуль2

модуль2 модуль2 модуль2

модуль2 модуль2 модуль2

 

модуль2 модуль2

Самое трудное при разборке насоса III- варианта — вытащить «начинку» из колбы (3 штырька в колбе,на них насажена «начинка») я, признаюсь, сломал при этом все 3 штырька. А это значит-колба в утиль(хотя она уже до меня была сломана кем-то так-что не обидно), а второе-«приваренные» провода к контактам (можно тупо откусить и припаять обычно, оловом)

   Вариант топливного модуля II и III внешнего фильтра не имеют, фильтр расположен в корпусе топливного модуля.

ОЕМ коды запасных частей системы питания топливом.

5421306 – электробензонасос;
51709819 – топливный модуль;
51802835 – бак топливный (бензобак);
51808700 – бак топливный (бензобак);
51782425 – уплотнительная резинка под топливный модуль (круглый).

Топливные фильтры:

Оригинальный код — 46416684;
Аналоги топливного фильтра:

Hengst  H115WK;
Alko SP-2125;
UFI  xu-3174000;
FRAM 27371 15.01А;
Filtron PS921;
Alko SP-2125.

ФИЛЬТР

 

   Симптомы отказа топливного насоса — с наступлением теплой погоды и продолжительной езды появляются провалы в тяге, при трогании на светофорах и в движении. Чем дальше, тем процесс отказа насоса только усугублялся, пока не возможно тронуться с места, двигатель работает на х.х., на педаль акселератора не откликается. При разгоне на 2-3-4 передаче свыше 4000 об. машину как будто придерживают, летом вообще может просто глохнуть, особенно в пробках, и при равномерном движении по шоссе чувствуются рывки. Помогает только остановка двигателя на 10 мин, потом некоторое время можно ехать.

Ремонт топливного модуля своими руками.

Поднимаем сидушку заднего сидения (большая часть), находим клапан в шумоизоляции, открываем и видим лючок. Лючки встречаются разного исполнения от квадратных до треуголь.ных. Выкручиваем винты крепления лючка. Снимаем лючок.

лючок нас

Нам открывается соответствующий вид. Отсоединяем питающий кабель и шланги, освободив защёлки.

вид вид

Открутив 12 гаек на 8 вынимаем металлическую прижимную пластину. Затем вынимаем топливный модуль.

сняли нас

Топливный модуль в наших руках.

вид

— Разобрал топливный модуль на две части.

насос

насос
сетка на насосе забита грязью.

сетка
на стакане чистая.

В баке так же чисто оказалось.

— Затем был приобретён топливный насос BOSCH 0580 453 453 (так же подходит 0580 454 035), WEEN 1910182, провод питания и топливная гофрированная трубка для отечественных топливных модулей. Всё это можно приобрести в обычном магазине, торгующим запасными частями к автомобилям ВАЗ.

насос нас нас наспров

трубка
Насос полностью подходит в замен старого — даже нижняя часть встает под нужным углом, что бы правильно закрепить сетку-фильтр.

— Снял старый насос.

насос
— Топливный шланг действительно одноразовый — приходится надрезать или греть феном, что бы снять

шланг
— Одел новый шланг на новый насос + хомут для надежности, хотя на насос шланг садится очень плотно. Клеммы на старом насосе разные по ширине, а на новом одинаковые. Необходимо обточить немного минусовую клемму. Она становиться уже и штатная клемная колодка одевается без проблем. Либо приобретённая колодка идеально встаёт в разъём насоса, нужно лишь подключить наши клемы для подачи питания.

шланг пров пров
— Новая трубка довольно плотно плотно садится на штуцер+ хомут (без каких либо остатков старых шлангов).

патрубок
— Родную сетку-фильтр с насоса промыл с помощью жидкости для прочистки карбюратора из баллончика.

сетка
— Стакан топливного модуля так же отмыл от грязи и отложений.

стакан
— Собрал топливный модуль в обратном порядке.

модуль

Вернул топливный модуль в бак автомобиля, все сразу заработало. Решил заменить насос, не смотря на загрязнённую сетку-фильтр.

Думаю, раз старый насос перегревался до остановки двигателя, то это уже не есть хорошо и двойную работу по демонтажу насоса не хотелось проводить.

1. При провалах в первую очередь снять топливный модуль, почистить сетки фильтров, особенно внутреннюю.
2. Снять регулятор и проверить его состояние, если его сетка грязная, то заменить. Промыть, продуть каналы обратки и гнездо РД.

нас нас

 

Вентилятора Fiat Albea
Выхлопная система Fiat Albea
Всё про FIAT Albea