Замена сальника в насосе ГУР рулевого управления
Не редко встречается течь рабочей жидкости насоса ГУР по валу, через сальниковое уплотнение. Течь обусловлена в основном потерей свойств сальника в результате длительной эксплуатации или некачественной сборке узла на заводе изготовителе.
Замену сальника производим на насосе ГУР Фиат албеа.
ОЕМ код запасных частей насоса ГУР
15277770 – сальник насоса ГУР (GENERAL MOTORS) Геометрические размеры сальника со стороны пыльника (внешняя) 33.5х19 мм, (внутренняя) 33.5х17 мм, ширина 8 мм.
Вид сзади. Видим стопорное кольцо и отверстие, через которое будем снимать стопорное кольцо
Разрез стопорного кольца желательно повернуть ближе к отверстию.
Вставляем любой подходящий тонкий инструмент и лёгкими постукиваниями молотка поддеваем его.
Край кольца подевается легко.
Заднюю часть необходимо очистить от грязи. Переворачиваем насос и молотком стучим по шкиву, ничего страшного в этом нету. Пальцами контролируем выход задней крышки, если перекосилась, вышедший край выравниваем вдавливая ее и придерживая этот край пальцами, стучим дальше. Когда задняя крышка выйдет, переверните насос и снимите только её.
Под крышкой как видим установлена кольцевая пружина.
Вынимаем верхнюю крышку барабана.
Вынимаем стопорное кольцо(желательно каким-то крючком, на фото в центре уже снято, одевать нудно и сложно). Также видим маркировку, которая указывает, что это верх деталей. В нашем случае были ромбики, но могут быть и круглые точки.
Внутренности насоса. Большое овальное кольцо, в середине которого барабан с лопастями. При вращении барабана лопасти по инерции выходят из своих пазов, тем самым образуя зоны разряжения и нагнетания.
Вынимаем барабан.
Вынимаем большое кольцо. Внутреннюю поверхность кольца необходимо обследовать на предмет выработки и задиров. Если имеются глубокие задиры или выработка в виде ступеньки кольцо необходимо заменить.
Внутри остались нижняя крышка барабана и 2-е направляющие шпильки.
Вынимаем нижнюю крышку и 2-е шпильки.
Вынимаем шкив с валом из корпуса.
И вот нашему взору открылся вид на сальник.
Выбиваем старый сальник, устанавливаем новый.
Если под рукой имеется хороший пресс, то можно поступить следующим образом. Намного ускоряет процесс замены сальника, но в первом варианте за одно можно отследить и внутреннее состояние насоса.
При переборке насоса может возникнуть необходимость в проверке состояния клапана. Выкручиваем штуцер с боку насоса и видим подпружиненный клапан управлением потока. Проводим визуальный осмотр на предмет выработки на самом клапане и в посадочном гнезде, а так же на наличие мусора и всякого рода инородных предметов. При обратной сборке необходимо соблюсти последовательность установки деталей именно так как показано ниже на фото, при неправильной установке насос не будет работать.