Ремонт насоса ГУР, ремонт и регулировка рулевой рейки.
Как показывает практика и опыт владельцев, насос ГУР довольно таки ремонтопригоден, если конечно в нутри насоса не произошли критические разрушения. Бывают случаи, что у владельцев завалялся похожий насос от другого авто или же удалось прикупить на разборе за приемлемые деньги довольно таки живой насос. Так этот материал для таких случаев и рукастых автолюбителей.
Довольно таки частый отказ насоса проявляется в уменьшение его производительности и снижении рабочего давления. Такой отказ происходит по трём причинам:
1. Заедание лопастей из-за образовавшихся заусенцев на плоскости ротора;
2. Выработка на элиптической шайбе;
3. Также из-за отсутствия жидкости изнашиваются и так называемые рабочие зеркала — поверхности скольжения по которым вращается ротор с ламелями.
Износ возникает в следствии недостатка или отсутствия уровня жидкости в бачке гур или «экстремального вождения».
И так приступаем к дефектовке и ремонту насоса ГУР. Как разобрать насос ГУР можно прочитать в этой теме.
Рабочая пара ротор-элипс не должны иметь следов выработки и износа.
В таком положении лопатки (ламели) ротора должны легко перемещаться, т.е. должны были высыпаться из ротора. Соответственно ротор не работоспособен.
Ротор можно попробовать вернуть к жизни удалив заусенцы в местах указанных на фото.
Рабочие зеркала поверхностей скольжения имеют рабочий вид без задиров и критического износа, значит всё в порядке их можно ставить на место. Если же всё в точности до наоборот, то необходимо приобрести или подобрать от похожего насоса рабочие поверхности скольжения.
Продефектовав и заменив при необходимости необходимые детали. Собираем насос в обратной последовательности. Устанавливаем на авто и радуемся результату проделанной работе.
Из копилки опыта.
На наш ФИАТ Албеа подходит насос ГУР от УАЗ «Патриот» ( код 3163-3407010 Насос ГУР УАЗ-Patriot (Delpfi). По креплению подходит один в один. Вся переделка заключается в замене шкива, который посажен на вал «на горячую». Снимаем УАЗовский — устанавливаем альбеевский — на выходе получаем новый насос ГУР за скромные деньги.
РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
Вообще, сама рейка разборная и вполне ремонтопригодна, если только выработка в правой её половине (играет роль гидроцилиндра) не критична (поверхность не имеется выработки, выщерблин и раковин). Самое главное, чтоб имелся ремкомплект для её переборки.
ОЕМ код запасных частей рулевой рейки
1475014/S — ремкомплект рулевой рейки;
SS6716 — ремкомплект рулевой рейки;
RR-3641 — ремкомплект рулевой рейки.
Вот на такие составляющие разбирается рейка. Затем при наличии ремкомплекта необходимо заменить все резино-технические изделия (РТИ) в рейке и собрать обратно. Установить рейку на автомобиль.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ
При пробеге авто в несколько десятков тысяч километров (в среднем 50-60 т. км) начинают наблюдаться стуки в рулеом управлении. Проведя диагностику владельцы убеждаются, что рулевые наконечники и рулевые тяги в полном порядке! Так откуда стук? Стук издаёт пара шестерня-рейка в самой рулевой рейке. Это нормальное явление, образовавшееся в результате естественной приработки рулевой рейки. Образовавшийся повышеный зазор можно легко отрегулировать при помощи регулировочной гайки показанной на фото ниже (это находится на рулевой рейке). Для регулировки необходимо: загнать автомобиль на яму или вывесить на подъёмнике, расшплинтовать указаную гайку и повернуть её на несколько зубцов по часовой стрелке, при этом необходимо следить чтоб не перетянуть механизм. Если перетянуть гайку руль будет вращаться с усилием или его будет закусывать. Регулировка производится до устранения зазора (стука), более плотная подтяжка не требуется.