ПРОМЫВКА ФОРСУНОК СВОИМИ РУКАМИ
Для проведения данной процедуры приобретаем средство для промывки форсунок. Рынок на сегодняшний день предлагает огромное количество средств для промывки. В нашем случае использовалось средство «LAVR ML 101».
В качестве примера по изготовлению ресивера для промывки форсунок в гаражных условиях можно просмотреть видеокурс здесь.
Конкретно для нашего случая необходимо подобрать прозрачный шланг с наружним диаметром 8,5-9 мм и длинной 500 мм. Идеально для таких целей подходит шланг- удлинитель от промывки автокондиционеров (фото ниже).
При изготовлении ресивера желательно использовать полиэтиленовую емкость 1,5 л., так как объём промывочной жидкости составляет 1 л. и должно быть пространство куда будем нагнетать воздух. Сверлим подходящего диаметра отверстия в дне бутылки и её крышке. Вставляем в полученные отверстия ниппеля. Для герметичности крышки при необходимости используем дополнительно уплотнительное резиновое кольцо, подходящего диаметра. Так выглядит вмонтированный в крышку ниппель.
Перед промывкой нужно отключить топливный насос. Для этого в блоке предохранителей под капотом вынимаем предохранитель №21 на 15А (сиреневого цвета, на фото указан стрелкой) и насос не работает при повороте ключа зажигания.
1. Сбрасываем давление в рампе нажав на золотник на ее конце (осторожно! плюется бензином!). Можно запустить двигатель при вынутом предохранителе топливного насоса.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем шланг от рампы, идущий от топливного модуля. На конце этого шланга штуцер, который удерживается в рампе при помощи зажимов. Чтобы достать штуцер из рампы, нажимаем одновременно на две защёлки (2-3 мм высотой) и тянем штуцер из рампы. Топливо обязательно прольется на ДВС. Необходимо вытереть, в целях пожарной безопасности.
3. Соединяем нашу «капельницу» с топливной рампой нашего автомобиля, для этого вставляем прозрачный шланг в рампу до упора (шланг торцануть, чтоб торец был ровным).
4. Соединяем ресивер с компрессором и даём пробное давление в 4 атм. Убедившись в отсутствии негерметичности (отсутствие шипения, падения давления). Под пробным давлением пошевелить шланг для проверки на предмет его качественной фиксации в зажиме рампы.
5. Откручиваем крышку ресивера, сбрасываем давление. Наливаем промывочное средство в ресивер, даем ему протечь и заполнить всю «капельницу» до конца (выходят пузырьки воздуха).
6. Снова даем давление 3-3,5 атм. и контролируем на предмет подтекание средства из соединений (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!).
7. Запускаем ДВС и далее по инструкции к LAVR ML 101. А это:
15 минут-ДВС работает на холостом ходу;
15 минут-перекур;
15 минут-ДВС работает с переменными частотами вращения коленчатого вала, но не более 2500 об/мин (простыми словами подгазовываем).
По окончанию процедуры: сбрасываем давление в ресивере, отсоединяем ресивер, подключаем штатный шланг подачи топлива и устанавливаем предохранитель на место. А так же устанавливаем корпус воздушного фильтра на место. Запускаем ДВС уже в штатном режиме.